Регистрация в качестве безработного

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по месту постоянного жительства (регистрации) и является административной процедурой, осуществляемой государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Для осуществления указанной административной процедуры гражданин обязан представить документы, предусмотренные пунктом 2.30. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, основными из которых являются:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовая книжка (при ее наличии);

  • гражданско-правовой договор (при его наличии) - для лиц, выполнявших работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);

  • документ об образовании, документ об обучении;

  • справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы, по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;

  • декларация о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;

  • военный билет и справка о размере денежного довольствия по последней воинской должности на день увольнения по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты, – для уволенных с военной службы;

  • свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 14 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца Республики Беларусь, – при наличии такого свидетельства);

  • удостоверение ребенка-инвалида – для лиц, имеющих детей- инвалидов в возрасте до18 лет;

  • справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

  • справка о самостоятельном трудоустройстве;

  • заключение врачебно-консультационной комиссии – для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья к работе;

  • индивидуальная программа реабилитации инвалида – для инвалидов;

  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;

  • документ, подтверждающий статус детей-ситрот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В каждом конкретном случае перечень документов, в соответствии с законодательством, определяется специалистами.