Положение о комитетеПОЛОЖЕНИЕ
1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком), осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения, альтернативной службы на территории города Комитет подчиняется Мингорисполкому и Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты. Полное наименование комитета: на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета; на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнскага гарадскога выканаўчага камiтэта. Сокращенное наименование комитета: на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома; на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнгарвыканкама. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, Минским городским Советом депутатов (далее – Мингорсовет), администрациями районов г.Минска, структурными подразделениями Мингорисполкома, организациями. 3. В структуру комитета входят управления, отделы, службы, отделения и иные структурные подразделения. Структура комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома. 4. В систему комитета входят: 4.1. управления социальной защиты администраций районов г.Минск; 4.2. подчиненные комитету организации коммунальной формы собственности, оказывающие социальные услуги: 4.2.1. государственное учреждение «Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов»; 4.2.2. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»; 4.2.3. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2 г.Минска»; 4.2.4. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 3 г.Минска»; 4.2.5. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат № 4 г.Минска»; 4.2.6. государственное учреждение «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»; 4.2.7. государственное учреждение «Специальный дом для ветеранов, престарелых и инвалидов № 1»; 4.2.8. государственное учреждение «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства»; 4.2.9. государственное учреждение «Городской дом-интернат для ветеранов войны и труда «Свiтанак»; 4.2.9-1. государственное учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «ИСТОК»; 4.2.10. государственное учреждение «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» (далее – Центр семьи и детей)*; __________________________ * Далее по тексту учреждения, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.10, именуются подчиненными социальными учреждениями.
4.3. территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска (далее – центры). 5. Основными задачами комитета являются: 5.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин; 5.2. осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда; 5.3. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции. 6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 6.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам)социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 6.2. участвует в формировании, организует выполнение, выполняет государственные программы по вопросам, входящим в его компетенцию, а также осуществляет формирование, реализует, организует выполнение региональных комплексов мероприятий по реализации государственных программ; 6.3. изучает практику применения законодательства в области оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения; 6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы г.Минска, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в Мингорисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным; 6.5. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 6.6. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения; 6.7. проводит в установленном порядке выборочные и внеплановые проверки, меры профилактического и предупредительного характера при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, об оплате труда; 6.8. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, по оценке полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий; 6.9. в установленном законодательством порядке принимает участие в проверках субъектов хозяйствования по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.10. оказывает консультативную и методическую помощь, проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам труда, занятости и социальной защиты в пределах своей компетенции; 6.11. оказывает управлениям, подчиненным социальным учреждениям, центрам методическую и практическую помощь, осуществляет координацию их деятельности и изучение организации их работы в пределах своей компетенции; 6.12. участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий; 6.13. участвует в изучении и анализе размера, форм и систем заработной платы в организациях коммунальной формы собственности г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 6.14. анализирует своевременность выплаты заработной платы в организациях г.Минска; 6.15. анализирует выполнение заданий по росту заработной платы организациями г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения указанных заданий; 6.16. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию механизмов стимулирования труда, осуществляет ежемесячный контроль за правильностью начисления стимулирующих выплат руководителям организаций, контракты с которыми заключаются председателем Мингорисполкома, и согласовывает их в порядке, установленном решением Мингорисполкома, координирует работу структурных подразделений Мингорисполкома и подчиненных им организаций по соблюдению законодательства об оплате труда; 6.17. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению; 6.18. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию; 6.19. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам; 6.20. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития; 6.21. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров; 6.22. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства в г.Минске; 6.23. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений, заключаемых в г.Минске; 6.24. осуществляет государственное управление охраной труда на территориальном уровне; 6.25. координирует работу по функционированию системы управления охраной труда в г.Минске, обеспечивает взаимодействие в области охраны труда комитетов и управлений Мингорисполкома, администраций районов г.Минска, организаций коммунальной и частной формы собственности, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию; 6.26. содействует в обучении и организует проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории г.Минска, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций; 6.27. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории г.Минска; 6.28. осуществляет анализ причин производственного травматизма в организациях, расположенных на территории г.Минска, разработку и реализацию мер по их профилактике; 6.28-1. оказывает практическую и методическую помощь организациям, расположенным на территории г.Минска, в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма, оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности; 6.29. принимает меры по созданию безопасных условий труда, изучает организацию работы по улучшению условий и охраны труда, выполнению требований охраны труда и пожарной безопасности в подчиненных социальных учреждениях; 6.30. проводит государственные экспертизы условий труда; 6.31. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; 6.31-1. осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде; 6.31-2. выносит предписания о внесении изменений в результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или их отмене при выявлении нарушений в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда; 6.31-3. отменяет или изменяет в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении; 6.32. на основе анализа социально-экономического развития г. 6.33. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда г.Минска; 6.34. обеспечивает содействие занятости населения г.Минска, эффективное использование трудовых ресурсов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных и иных категорий граждан, освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов, профессиональную ориентацию молодежи и незанятого населения; 6.35. информирует население и нанимателей о состоянии рынка труда г.Минска, о наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и иных категорий граждан и освоения ими содержания образовательной программы обучающих курсов, об изменениях в законодательстве о занятости населения; 6.36. осуществляет регистрацию граждан безработными и учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в подборе подходящей работы, проводит профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляет безработных и иные категории граждан на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и освоение содержания образовательной программы обучающих курсов, содействует нанимателям в обеспечении их работниками; 6.37. осуществляет содействие в трудоустройстве иностранным гражданам и лицам без гражданства, ходатайствующим о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, и иностранным гражданам и лицам без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь; 6.38. содействует обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости; 6.39. подготавливает предложения об установлении нанимателям брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и иных граждан в порядке, установленном законодательством, а также задания по созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной трудоспособностью; 6.40. принимает решения о назначении (отказе в назначении) пособия по безработице, об уменьшении размера и о приостановке выплаты пособия по безработице, о назначении стипендии, об уменьшении ее размера либо о ее лишении, об оказании материальной помощи (отказе в материальной помощи) безработному и членам его семьи, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и освоения содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению комитета, о предоставлении (отказе в предоставлении) безработному субсидий и иных выплат; осуществляет выплату назначенных пособий по безработице, стипендий, материальной помощи, субсидий и иных предусмотренных законодательством выплат; 6.41. участвуют в разработке мероприятий об оказании поддержки гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, о сокращении безработицы; 6.42. обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направлены по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства в порядке, установленном законодательством; 6.43. участвует в разработке мероприятий, направленных на содействие занятости и социальную защиту работников организаций в случае угрозы проведения на них массовых высвобождений работников, осуществляет разработку и реализацию мер, способствующих сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест; 6.44. осуществляет мероприятия по оказанию содействия в переселении безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы; 6.45. компенсируют нанимателям затраты на профессиональное обучение работников, учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям – затраты на профессиональную подготовку лиц, привлекаемых к труду, в установленном законодательством порядке; 6.46. осуществляют взыскание с нанимателей затрат на переподготовку и повышение квалификации безработных из числа высвобожденных работников; 6.47. содействует безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности; 6.48. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве; 6.49. осуществляет меры по стимулированию нанимателей, создающих и сохраняющих рабочие места с использованием средств, направляемых на обеспечение занятости населения; 6.50. организует мероприятия по адаптации инвалидов из числа безработных к трудовой деятельности, заключают с нанимателями соответствующие договоры; 6.51. содействует безработным в приобретении опыта практической работы; 6.52. участвует в реализации государственной молодежной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости молодежи; 6.53. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время и во время летних каникул; 6.54. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы; выдает заключения о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранных граждан либо лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в том числе временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (далее – иностранцы), для осуществления трудовой деятельности на ее территории и о возможности осуществления иностранцем трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь; 6.55. организует направление граждан для прохождения альтернативной службы в организации в соответствии с предписаниями и обеспечивает прохождение гражданами альтернативной службы в организациях г.Минска в установленном законодательством порядке; 6.56. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, обеспечивает правильную и своевременную их выплату через организации почтовой связи, банки и организации, осуществляющие деятельность по доставке пенсий, изучает работу по данным вопросам; 6.57. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства о государственных пенсиях и пособиях; 6.58. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь; 6.59. организует и координирует работу по проведению ежемесячных расчетов пенсий и пособий, решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению; 6.60. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями базы данных о получателях пенсий и пособий, контроль за полнотой и актуальностью этих данных; 6.61. вносит предложения об отмене или пересмотре в установленном порядке решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства; 6.62. осуществляет установление статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; 6.63. участвует в реализации гендерной и семейной политики, анализирует организацию системы социальной поддержки на территории г. 6.64. принимает меры по развитию и оптимизации сети государственных организаций социального обслуживания, обеспечивает их функционирование; 6.65. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации граждан в соответствии с законодательством; 6.66. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, инвалидов, одиноких пожилых граждан и иных малообеспеченных категорий граждан; 6.67. взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи гражданам; 6.68. организует и проводит мероприятия к социально значимым датам; 6.69. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление представлений и иных документов о награждении орденом Матери; 6.70. организует и осуществляет контроль за выплатой денежной помощи на оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов; 6.71. организует и координирует работу управлений и центров по оказанию государственной адресной социальной помощи семьям и гражданам, материальной помощи, назначению семейного капитала; 6.72. организует и координирует работу центров по формированию и ведению базы данных многодетных семей автоматизированной информационной системы учета многодетных семей; 6.73. организует и координирует работу по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц; 6.74. организует и координирует работу управлений, центров и Центра семьи и детей по вопросам: профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявлению и устранению причин, ему способствующих, оказанию социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации; предупреждения, выявления торговли людьми и связанных с ней преступлений, защиты и реабилитации жертв торговли людьми, а также граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, достигших восемнадцатилетнего возраста; выявления и устранения причин насилия в семье и условий, ему способствующих, оказанию помощи жертвам насилия; осуществления комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством; 6.74-1. организует и координирует работу центров и Центра семьи и детей по оказанию социальной поддержки лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ, и лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений; 6.74-2. организует и координирует работу центров по оказанию социальной поддержки выпускникам детских интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6.74-3. организует и координирует работу управлений и центров по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными; 6.75. организует и координирует работу по реализации государственного социального заказа в области социального обслуживания; 6.76. оказывает нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальную помощь из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь; 6.77. решает вопросы по определению граждан в подчиненные социальные учреждения; 6.78. выполняет функции органа управления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности г.Минска и закрепленным за подчиненными социальными учреждениями, в соответствии с законодательством 6.79. обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и решает другие вопросы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом подчиненных социальных учреждений; 6.80. изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение; 6.81. осуществляет информационное обеспечение управлений, подчиненных социальных учреждений и центров; 6.82. оказывает методическую и практическую помощь государственному учреждению «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по вопросам назначения государственных пособий семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, и осуществляет его информационное обеспечение по данному вопросу; 6.83. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники, информационных технологий, автоматизированных систем республиканского уровня; 6.84. участвует в создании корпоративной сети системы Минтруда и соцзащиты; 6.85. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами по вопросам автоматизированной обработки информации; 6.86. осуществляет свод по г.Минску и предоставление в Минтруда и соцзащиты сведений для формирования базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике; 6.87. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных; 6.88. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.89. рассматривает в соответствии с законодательством и совершенствует работу с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – обращения), организует их личный прием; 6.90. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами, проверяет содержащиеся в обращениях сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов рассматривает обращения по существу либо выдает управлениям, подчиненным социальным учреждениям, центрам обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает авторам обращений; 6.91. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами обращений направляет их руководителям представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц управлений, подчиненных социальных учреждений, центров, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений; 6.92. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения; 6.93. проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах; 6.94. обеспечивает комплексность предоставления услуг, оказываемых гражданам, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа «одно окно»; 6.95. обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва; 6.96. осуществляет прогнозирование потребности комитета в квалифицированных кадрах; 6.97. планирует и обеспечивает освоение работниками комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров образовательных программ дополнительного образования взрослых; 6.98. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством; 6.99. проводит мероприятия по совершенствованию методов учета с использованием современных технических средств; 6.100. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения г.Минска; 6.101. осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты; 6.102. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. 7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 7.1. осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков; 7.2. назначать проведение проверок, мер профилактического и предупредительного характера, а также мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в порядке, установленном законодательством; 7.3. выносить в пределах своей компетенции нанимателям обязательные для исполнения требования (предписания) об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению выявленных по результатам мониторинга нарушений (недостатков); 7.4. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций; 7.5. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению в случаях и порядке, установленных законодательством, направлять их в суд; 7.6. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач; 7.7. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета; 7.8. вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома, сессиях Мингорсовета; 7.9. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет; 7.10. изучать организацию работы в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; 7.11. осуществлять контроль за соблюдением учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, порядка проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и иных категорий граждан и освоения ими содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению комитета; 7.12. направлять к нанимателям при наличии у них свободных рабочих мест (вакансий) граждан для трудоустройства; 7.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 8. Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридические лица и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц. 9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность служащего и освобождаемый от должности служащего председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты. 10. Первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета – начальник управления занятости населения назначаются на должности служащих и освобождаются от должностей служащих председателем комитета по согласованию с заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности. Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на должность служащего и освобождается от должности служащего председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты. 11. Председатель комитета: 11.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций; 11.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности; 11.3. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров, организует и контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц; 11.4. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета; 11.5. утверждает штатное расписание комитета; 11.6. утверждает положения о структурных подразделениях комитета; 11.7. в установленном порядке назначает на должности служащих (принимает на работу по профессиям рабочих) и освобождает от должностей служащих (увольняет с работы по профессиям рабочих) работников комитета, руководителей подчиненных социальных учреждений; 11.8. согласовывает назначение на должности служащих руководителей управлений и центров, освобождение от должностей служащих руководителей управлений; 11.9. согласовывает положения об управлениях; 11.10. обеспечивает руководство по вопросам охраны труда и пожарной и электробезопасности в комитете; 11.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем Мингорисполкома. 13. Имущество комитета находится в коммунальной собственности г. 14. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета г.Минска, республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. 15. Комитет наделен правами юридического лица, имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием. 16. Место нахождения: 220006, г.Минск, ул. Маяковского, 22, корп. 2. |