Итоги деятельности мобильной группы

17.10.2018 мобильная группа по вопросам охраны труда Мингорисполкома
посетила предприятия Фрунзенского и Партизанского районов столицы.

Внеплановый рейд проходил в рамках поручения Совета Министров Беларуси по проверке производств после трагического случая 25 сентября на «Могилевдреве». В мобильной группе приняло участие 10 представителей разных надзорных органов, которым предстояло проверить в этот день ОАО «Завод отопительного оборудования» и ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

Первое предприятие, которое посетила мобильная группа было ОАО «Завод отопительного оборудования».

Основное производство включает в себя 3 литейных цеха, - пояснил главный инженер завода Дмитрий Кривулько. -- Но сейчас оно находится в простое. Подвели партнеры из России не поставившие вовремя обещанные в долг материалы. Функционируют только вспомогательные службы. Общая численность работников 742, в год выпускается около 1 млн. 700 тыс. радиаторов. Через неделю планируем возобновить работу. На территории завода также находятся 13 арендаторов.

С компании-арендатора «Окна Трейд Сервис» и начался рейд, отчасти повергший проверяющих в шок. Сборка окон 7 работниками происходит в помещении, нуждающемся в основательном ремонте. Потолки в нем «подвесные» из целлофана (!), так как сверху осыпаются штукатурка, краска, и подтекает вода. Стены тоже в неприглядном виде, с обвалившейся плиткой. Все помещение в беспорядке заставлено материалами и комплектующими. Как отметил мастер компании Виктор Трот, «в этом здании цех обосновался лишь 2 недели назад, все документы по охране и безопасности труда еще находятся в офисе».

На устранение грубейших нарушений и приведение помещения в соответствие с нормативными требованиями этому арендатору проверяющими была отведена неделя. Если его руководство не управится, его ожидает внеплановая проверка.

Аналогичный срок определен и заводчанам, у которых во всех цехах и вспомогательных службах тоже выявлено множество недостатков. Претензии были у всех без исключения членов мобильной группы: по состоянию электрооборудования, рабочих мест, производственных помещений и промышленных зданий, бытовым условиям Значительная часть автомобильной техники эксплуатируется с превышением сроков амортизации. Все выявленные недостатки воочию свидетельствовали, что завод пребывает в сложном экономическом положении. И как минимум нуждается в капитальной модернизации, а в оптимальном варианте – выносе вредного производства за черту города.

- В 70-х годах власти Минска ставили вопрос о переезде завода за пределы столицы, но он был отложен в долгий ящик, -- подтвердил это предположение начальник отдела капитального строительства Олег Крылов. – Был подготовлен проект возведения нового предприятия и даже жилья для его работников. Увы, реализовать эти намерения не удалось. Сегодня все здания находятся в 3-4 категории технического состояния, 5 – уже аварийная. Обновлять оборудование, перевооружаться без капитального улучшения самих конструкций строений бессмысленно и небезопасно...

По пути на предприятие обратил на себя внимание и путепровод через железную дорогу. Как выяснилось, он был построен еще в 1952 году и уже давно выработал свой ресурс. Сооружение в аварийном состоянии, хотя им пользуются не только заводчане, но и жители близлежащих районов. По поводу состояния этого сооружения было много совещаний на разных уровнях, подписано немало проколов намерений, но все осталось без изменений.

- Половина путепровода в ведении нашего завода, вторая – на БЖД, - продолжает О. Крылов. – Мы проработали несколько вариантов его модернизации, которая в среднем обойдется в 800 тысяч рублей, дешевле снести - 50 тысяч рублей. Но ни то, ни другое не можем провести, так как финансовые возможности завода ограничены. А во-вторых, под путепроводом проходит электролиния. Предлагали железнодорожникам взять его полностью на свой баланс, но они отказываются.

- Руководству завода будут переданы рекомендации по устранению в кратчайшие сроки наиболее серьезных нарушений, -- заявила начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович. – В том числе и по дисциплинарному воздействию на ответственных за эти участки работников. Стыдно, что ваши труженики находятся в столь безобразных условиях в 21 веке…

На фоне проблем завода и его арендаторов, недочеты по вопросам охраны труда на фабрике «Слодыч», оказались весьма незначительными. И в большей степени были обусловлены текущим ремонтом в помещениях техслужб. Об идеальной чистоте и порядке на основном производстве известно было заранее, поэтому проверке подлежала лишь его, так сказать, теневая сторона. Выявленные нарушения в основном касались небезопасной эксплуатации ряда станков, а также технологической расстановки оборудования в прачечной.

УП «Агенство Минск –Новости»

О результатах посещения мобильной группой по охране труда Автобусного парка № 5

Мобильная группа по вопросам охраны труда при Мингорисполкоме проверила автобусный парк № 5, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В состав мобильной группы вошли 11 представителей различных контролирующих и надзорных организаций столицы, Некоторые из них обследовали объекты по своим направлениям деятельности, остальные вместе с руководящим составом филиала проследовали в здание авторемонтной мастерской.

Представителям мобильной группы рассказали, что в последнее время в АП № 5 были зафиксированы случаи производственного травматизма с незначительными последствиями: в 2017 г. кладовщик во время работы ушиб плечо, в 2018 г. водитель подвернул ногу при выходе из автобуса.

В целом охране труда на предприятии уделяется большое внимание. Так, в каждый последний рабочий день месяца во всех подразделениях филиала проводится день охраны труда, на постоянном контроле у его руководства и все возникающие по данной теме вопросы. Водительский состав ежегодно в феврале — апреле проходит проверку знаний по ПДД. Перед выездом на линию шоферы обследуются в медицинском кабинете. В диспетчерской, к слову, установлен большой монитор, на котором обнародуются все зафиксированные случаи нарушения ПДД на маршрутах автопарка. В обязанностях всех ремонтников уборка рабочего места за полчаса до окончания смены. У членов мобильной группы остались положительные впечатления от чистоты и порядка во всех отделениях авторемонтной мастерской.

Повышенное внимание в филиале уделяется социальным и бытовым условиям на производстве. При диспетчерских станциях есть буфеты. Оснащенная новым оборудованием столовая автопарка рассчитана на 60 посадочных мест. Есть также общежитие, тренажерный зал, бильярдная, баня и библиотека. Штатный сотрудник прачечной в ремонтной мастерской может оперативно не только постирать спецодежду коллег, но и провести ее мелкий ремонт. В отличном состоянии содержатся в этом здании гардеробные помещения, комната отдыха.

По словам и. о. директора главного инженера Виктора Староверова, на большей площади авторемонтной мастерской уже проведен текущий и капитальный ремонт. В перспективе он планируется и в зоне ТО-2. Здесь уже проведена замена крыши, установлены энергосберегающие светильники.

Все будет делаться поэтапно, по финансовым возможностям! Остановить на ремонт все ТО-2 невозможно, так как тут ежедневно обслуживаются по пять-шесть машин, — отметил он.
Особая гордость филиала — современная портальная мойка, введенная в эксплуатацию в прошлом году. Один автобус проходит ее без водителя в автоматическом режиме за три минуты. На углубленную, влажную либо сухую уборку салона, разумеется, уходит больше времени.

Как отметила начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович, организация самого производственного процесса, состояние рабочих мест в данном филиале находятся на очень высоком культурном уровне, серьезных нарушений не выявлено ни на одном из проверенных участков.

Справочно

В списочном составе автобусного парка № 5 1 291 человек, из них 688 — водители эксплуатационного состава, 196 — ремонтники. На балансе 343 единицы автобусов, в том числе 336 «МАЗов» разной модификации. Средний возраст подвижного состава — 7-8 лет. Автопарк обслуживает 147 маршрутов, из них 105 — городских, 42 — пригородных. Из четырех автоколонн одна пригородная. На линию в столицу ежедневно выходят 233 автобуса, 41 — в пригород. За год в среднем перевозится около 65 миллионов пассажиров.


Рабочая мобильная группа по вопросам охраны труда
при Мингорисполкоме 17.07.2018 побывала на двух объектах
УП «Спецкоммунавтотранс». В ходе рейда нарушений правил и норм охраны труда не выявлено.

Первая остановка мобильной группы – производственная база УП «Спецкоммунавтотранс» на ул. Ванеева, 40. Именно отсюда разъезжаются по шести районам столицы мусоровозы, помогая городу быть краше и чище. Предприятие оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов.

Директор предприятия Анатолий Жаврид лично сопровождал членов мобильной группы по территории «Спецкоммунавтотранса». Руководителю не приходилось прятать глаза и краснеть – везде царил образцовый порядок. Это касалось как производственных помещений (кстати, в них будет еще лучше, потому что в некоторых проводится ремонт)…

…так и комнат отдыха и приема пищи.

А какой прекрасный физкультурно-оздоровительный комплекс на предприятии! Конечно же, сотрудникам «Спецкоммунавтотранса» можно по-доброму позавидовать.

Далее едем за город – в район полигона «Тростенецкий», где в сентябре 2017 года был введен в эксплуатацию мусороперерабатывающий сортировочный завод УП «Спецкоммунавтотранс». Он рассчитан на переработку 100 тыс. т мусора в год.

— После взвешивания твердые бытовые отходы поступают в приемное отделение. Здесь отбирается крупногабаритный мусор, чтобы не повредить технологическое оборудование. Остальные отходы загружаются на сортировочные линии. Потом сырье, которое можно еще использовать (стекло, бумага, пластик), спрессовывается для последующей продажи перерабатывающим организациям, – рассказал начальник производства Алексей Тарарук.

На заводе работают 110 человек, 30 из которых ежедневно направляет согласно договору одна из аутсорсинговых компаний. Также на июль-август сортировщиками вторичного сырья приняты 30 студентов. Кстати, рейд был запланирован и в связи с проведением в столице декады безопасности труда «Студенческое лето-2018».

— Мы убедились, что на каждого студента заведена карточка учета средств индивидуальной защиты, и ребята их применяют. За ними закреплен руководитель стажировки, проводятся инструктажи. Нарушений в части работы студенческих отрядов на этом сложном производстве мы не выявили,– подчеркнула начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович.

Каких-либо нарушений правил и норм охраны труда на заводе также не выявлено. Члены мобильной группы по-хорошему были удивлены тем, что в раздевалках вентиляция подведена к каждому из шкафчиков.

— Организация работы по вопросам охраны труда на УП «Спецкоммунавтотранс» находится на очень высоком уровне. Труд здесь тяжелый, специфика чувствуется, но наниматель выполняет все требования законодательства. Претензий нет – дай Бог, чтобы и другие работали в таком же ключе. Вопрос привлечения граждан по аутсорсингу требует дополнительного изучения. За разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты, – отметила начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Надежда Козловская.

по информации УП «Агенство «Минск-Новости»


Студенческие отряды на особом контроле


В целях профилактики производственного травматизма, повышения ответственности нанимателей и работников за обеспечение здоровых и безопасных условий труда и предупреждения случаев производственного травматизма в период временной трудовой занятости молодежи и работы студенческих отрядов, с 9 по 20 июля 2018 года комитетом совместно с МГУ Департамента государственной инспекцией труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь проведен ряд мероприятий.

Рабочей мобильной группой по охране труда при Мингорисполкоме (далее – мобильная группа) проверена деятельность студенческих отрядов и учеников в части обеспечения надлежащих условий труда, применения безопасных приемов и методов работы, а также средств индивидуальной защиты.

Руководителям организаций, принимающих студенческие отряды, рекомендовано обратить особое внимание на соблюдение законодательства об охране труда при приеме на работу каждого участника отряда и обеспечение работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Коммунальные предприятия г.Минска активно сотрудничают с учреждениями общего среднего, профессионального и высшего образования в части трудоустройства. Студенты и школьники, выполняя определенные работы, вносят посильную помощь в благоустройство города.

13.07.2018 специалистами комитета проведены обследования учреждений образования Ленинского района г.Минска: «Ясли-сад № 299 г.Минска», «Ясли-сад № 303 г.Минска», «Ясли-сад № 335 г.Минска», «Ясли-сад № 358 г.Минска» и «Ясли-сад № 396 г.Минска».


Силами учеников и студентов производится уборка коридоров, комнат и дворовой территории.


Руководством дошкольных учреждений уделяется особое внимание условиям труда, осуществляется жесткий контроль за соблюдением в области охраны труда.

Непосредственно на рабочих местах ежедневно осуществляет контроль со стороны руководства.

На момент мониторингов угрозы здоровью и жизни работников, в том числе и несовершеннолетних не выявлено. Все виды инструктажей с указанной категорией работников проведены, к выполнению работ допущены только после прохождения медосмотра. Работы с повышенной опасностью студенты и ученики не выполняют, средствами индивидуальной защиты обеспечены и применяют их на практике.


УСТРАНИТЬ НАРУШЕНИЯ И ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА НА ОБЪЕКТАХ


Рабочая мобильная группа по вопросам охраны труда при Мингорисполкоме 01.03.2018
провела очередной рейд, посетив две строительные площадки Фрунзенского района г. Минска.

Первый из этих объектов – строительство здания школы №30 в границах улиц Шаранговича, Горецкого, Рафиева. Заказчик работ – КУДП «УКС Фрунзенского района г. Минска», генеральный подрядчик – СУ №3 ОАО «Стройтрест №1».

Члены мобильной группы с первых шагов на стройке поняли, что передвигаться следует с повышенной осторожностью. Вот арматура, небрежно брошенная на стремянку: ее концы торчат прямо на уровне глаз идущих по проходу людей. А вот проем в стене, над которым ведется кладка. В этом месте следовало или закрыть проем для передвижения работников, или сделать козырек. Здесь и там отсутствуют ограждения над перепадами высот. Следы на припорошенной снегом бетонной плите красноречиво указывают на то, что строители ходят буквально в считанных сантиметрах от возможной беды.

Участники мобильной группы, среди которых были начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович, начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Надежда Козловская и другие специалисты, повсюду отмечали разнообразные недостатки и нарушения.
Например, во многих помещениях можно было видеть прислоненные к строительным конструкциям лестницы из прутковой стали, применение которых запрещено. Ветхие стремянки, нестандартные подмости, не закрытые или не огороженные щели в межэтажных перекрытиях, неаккуратно складированные строительные материалы, мусор под ногами, стеллаж, прогнувшийся под двумя поддонами кирпича… Два работника собирались принять груз, подаваемый башенным краном, но при этом не имели удостоверений стропальщиков. Строитель с отбойным молотком трудился в неосвещаемом помещении. Две женщины, занятые на штукатурных работах, стояли на шатких, узких подмостях. На ненадежную, хлипкую стремянку взобрался сварщик…

Нескольких строителей мобильная группа была вынуждена отстранить от работ в связи с грубыми нарушениями правил охраны труда.

И совершенно иную картину увидели проверяющие, когда перешли на соседнюю строительную площадку, где возводится многоквартирный жилой дом в границах улиц Шаранговича и Рафиева. Заказчиком здесь также выступает КУДП «УКС Фрунзенского района г. Минска», а вот генеральный подрядчик другой – ОАО «Мапид».

Никакого строительного мусора, установлены все необходимые ограждения, а проемы в перекрытиях надежно закрыты. Здесь и там - сигнальные ленты, которыми обозначены опасные участки.
Честно говоря, обходя вместе со специалистами объект, с которого начинался рейд, я невольно задавался вопросом: да разве можно уследить за каждой мелочью, чтобы полностью исключить всё, что небезопасно с точки зрения охраны труда?

Однако на стройке, которую ведет ОАО «Мапид», такого вопроса не возникало ни разу. Впечатления были совсем другие: здесь просто не может быть щелей под ногами, неогороженных перепадов высот, шатких, сбитых на скорую руку лестниц…

На каждой из двух строек в присутствии специалистов предприятий подводились итоги проверки. Что касается СУ №3 ОАО «Стройтрест №1», то руководителям этой организации в ближайшее время придется серьезно поработать над ошибками.

- Мы должны с фонарем ходить, выискивая нарушения, а здесь, куда ни кинь – то яма под ногами, то сварщик, стоящий на приставной лестнице, а лестница такая, что плакать хочется, - говорила, обращаясь к главному инженеру строительного управления, Надежда Козловская. - На объекте допускаются грубейшие нарушения, создающие угрозу жизни и здоровью строителей. Вы говорите, что график работ соблюдается, но следует поставить вопрос: какой ценой? Не сумели организовать охрану труда самостоятельно, придется делать это с нашей помощью.

Уже в день рейда мобильной группы строительная организация получила из Минского городского Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты официальное предложение о приостановке работ на объекте – до устранения отмеченных недостатков. В случае, если предложение не будет принято, соответствующие материалы направят в Экономический суд.

А вот на стройке, которую ведет «Мапид», разговор по итогам проверки проходил в совершенно иной тональности. Участники рейда поблагодарили строителей за образцовую организацию охраны труда и отметили, что она должна стать примером для тех коллективов, где все еще не научились должным образом обеспечивать безопасность своих работников.
УП «Агенство Минск –Новости»