Подпрограмма "Содействие занятости населения"

Приложение 1

к решению Мингорисполкома

31.01.2019 № 233

План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 1 «Содействие занятости населения» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы в г.Минске на 2019 год

№ п/п Наименование мероприятий Заказчик, распорядитель бюджетных средств Источник финансирования Планируемый объем финансирования, рублей Исполнители мероприятий
1 2 3 4 5 6

Задача 1. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда

Мониторинг профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы - - - комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома (далее – комитет по труду, занятости и социальной защите)
Стимулирование развития трудовой мобильности граждан путем предоставления денежных средств и возмещения расходов на переезд безработных и членов их семей, переселяющихся (с их согласия) в другую местность (в том числе в сельскую местность) в целях трудоустройства (расходы по проезду) комитет по труду, занятости и социальной защите средства, передаваемые из бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – средства бюджета фонда) 80,0 комитет по труду, занятости и социальной защите
Регулирование процессов внешней трудовой миграции в целях обеспечения необходимого баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой - главное управление внутренних дел Мингорисполкома (далее – ГУВД Мингорисполкома), комитет по труду, занятости и социальной защите
Осуществление мониторинга за закреплением молодых специалистов и молодых рабочих (служащих) в организациях, изучение причин их оттока - комитет по труду, занятости и социальной защите, организации*
Содействие органов по труду, занятости и социальной защите в трудоустройстве граждан на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места, количество -
10 000 человек
- -

комитет по труду, занятости и социальной защите

Задача 2.Содействие повышению качества трудовых ресурсов и росту конкурентоспособности рабочей силы

Обеспечение эффективной профориентационной работы с молодежью, в том числе путем:

проведения профориентационных мероприятий для выпускников учреждений, обеспечивающих получение общего базового и общего среднего образования, в целях информирования о наиболее востребованных профессиях на рынке труда республики и возможностях приобретения профессии при содействии органов по труду, занятости и социальной защите;

подготовка публикаций для размещения в средствах массовой информации в целях популяризации рабочих профессий

- - - комитет по образованию Мингорисполкома (далее комитет по образованию), комитет по труду, занятости и социальной защите, организации*

Организация и проведение профориентационной работы с гражданами, обратившимися за содействием в трудоустройстве в органы по труду, занятости и социальной защите

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Организация и проведение профориентационных занятий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (длительно неработающих граждан, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях и других), с целью социальной адаптации на рынке труда

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Организация обучения граждан, включая работников из числа принятых на работу граждан, подлежащих высвобождению, высвобожденных другими нанимателями или впервые нашедших работу, родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее - обязанные лица), лиц, привлекаемых к труду администрациями учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, иных категорий в соответствии с законодательством,

из них безработных граждан, направленных на обучение по заявкам нанимателей с гарантией последующего трудоустройства - не менее
60 процентов от общей численности безработных, направленных на обучение

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

450 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите, организации*
Совершенствование структуры подготовки кадров в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования на 2019/2020 учебный год с учетом потребности рынка труда, экономики города и численности выпускников учреждений общего среднего образования - комитет по образованию
Расширение спектра образовательных услуг, реализуемых учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования в сфере дополнительного образования взрослых, в том числе на базе ресурсных центров - - комитет по образованию, комитет по труду, занятости и социальной защите

Задача 3. Стимулирование экономической активности населения, вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, лица пенсионного возраста и другие), совершенствование институциональных, организационных и финансовых механизмов содействия занятости населения

Обеспечение взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите с нанимателями в рамках проведения социально ответственной реструктуризации в части:

разработки при необходимости совместных планов мероприятий по содействию занятости высвобождаемых работников;

информирования и консультирования нанимателей и работников по вопросам законодательства о занятости населения, разъяснения ситуации на рынке труда города, в особенности для работников, находящихся под угрозой увольнения;

содействия дальнейшему трудоустройству высвобождаемых работников на постоянную и временную работу (в том числе на оплачиваемые общественные работы);

создания при необходимости в организациях временных информационно-консультационных пунктов, организации работы «горячей» телефонной линии

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите, Минское городское объединение организаций профсоюзов
(далее - МГООП), организации*

Осуществление мониторинга организаций по вопросам:

использования рабочего времени на производстве;

высвобождения работников в связи с оптимизацией численности;

проведения кадровой диагностики

- - комитет по труду, занятости и социальной защите, организации*

Взаимодействие в рамках реализации трехстороннего Соглашения между Минским городским исполнительным комитетом, Минским городским объединением профсоюзов и Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП» по подготовке и реализации планов социально ответственной реструктуризации

- -

МГООП, комитет по труду, занятости и социальной защите,

организации*

Расширение использования адресного подхода при оказании гражданам содействия в трудоустройстве, в том числе путем разработки индивидуальных планов безработных, имеющих длительный перерыв в работе (более года) с последующей оценкой их выполнения

- - комитет по труду, занятости и социальной защите

Предоставление государственных социальных гарантий безработным, гражданам, направленным на обучение органами по труду, занятости и социальной защите, в виде пособий по безработице, по беременности и родам, на погребение, стипендий, компенсационных выплат, материальной помощи, количество - 6000 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

805 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите

Установление нанимателям брони для приема на работу граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения, и иных граждан, количество -1800 человек

- - комитет по труду, занятости и социальной защите, организации*

Обеспечение приоритетного направления на обучение безработных из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет

- - комитет по труду, занятости и социальной защите

Обеспечение временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, количество - 4800 человек, в том числе за счет средств бюджета фонда, количество - 3600 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

1 120 000,0

комитет по труду, занятости и социальной защите, комитет по образованию, администрации районов в городе Минске
(далее – г.Минск), организации*
Организация и финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количество - 150 человек комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

550 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите

Финансирование и компенсация согласно заявкам нанимателей затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, количество – 12 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

350 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите
Содействие в трудоустройстве безработным для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату их труда, количество – 50 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда 130 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите

Проведение мониторинга оказания содействия в трудоустройстве следующим категориям граждан:

освобожденным из исправительных учреждений уголовно-исправительной системы, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел;

безработным инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Содействие безработным в организации предпринимательской, ремесленной деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в виде:

оказания консультативной, методической и правовой помощи;

обучения правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности;

предоставления финансовой поддержки в виде субсидий, количество - 170 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите средства бюджета фонда 480 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите

Анализ закрепляемости в предпринимательской деятельности граждан из числа безработных, получивших финансовую поддержку в виде субсидии, и ее эффективного использования

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Взаимодействие с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в части:

обеспечения методической и консультативной помощи субъектам предпринимательства и гражданам;

оказания финансовой поддержки из различных источников

- - - комитет экономики Мингорисполкома, комитет по труду, занятости и социальной защите

Организация временной занятости граждан путем направления на оплачиваемые общественные работы, количество - 2800 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

средства бюджета фонда

190 000,0 комитет по труду, занятости и социальной защите
Проведение информационной работы с лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, в том числе в исправительных учреждениях открытого типа, с целью их социальной и трудовой реабилитации после освобождения - - -

управление по городу Минску и Минской области Департамента исполнения наказаний,

комитет по труду, занятости и социальной защите

Организация работы с неработающими трудоспособными гражданами, страдающими алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, по вовлечению их в трудовую деятельность

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите
Содействие в трудоустройстве безработной молодежи, состоящей на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних - - -

комитет по труду, занятости и социальной защите, ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов в г.Минске

Обеспечение трудоустройства обязанных лиц в организациях города, в том числе в счет установленной брони, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» - - - комитет по труду, занятости и социальной защите, ГУВД Мингорисполкома, организации*
Системное взаимодействие с республиканскими и городскими средствами массовой информации по актуальным вопросам занятости и безработицы (пресс-конференции, брифинги, телепередачи, радиопрограммы, интервью, публикации в печатных изданиях) - - - комитет по труду, занятости и социальной защите, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома

Информирование всех заинтересованных, включая население и нанимателей города, по актуальным вопросам рынка труда путем:

размещения актуальной информации на интернет-ресурсах, в средствах массовой информации;

проведения мероприятий массового и адресного характера («Ярмарка вакансий», «Мини - ярмарка вакансий», «День предприятия» и др.);

проведения и участия в семинарах, «круглых столах» и др.;

проведения тематических дней информирования населения на базе справочно-информационной службы Мингорисполкома 142;

проведения «прямых», «горячих» телефонных линий;

разработки, приобретения, издания информационных материалов

комитет по труду, занятости и социальной защите средства бюджета фонда

17 820,0

комитет по труду, занятости и социальной защите, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда, МГООП,

организации*

Организация направления граждан для прохождения альтернативной службы и осуществление контроля за ее прохождением

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Обеспечение надзора за соблюдением нанимателями законодательства о занятости населения в части:

выполнения нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также обязанных лиц;

полного и своевременного представления сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), а также о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица или сокращением численности (штата) работников;

приема на работу граждан, направленных органами государственной службы занятости населения в счет брони;

приема на работу и увольнения обязанных лиц

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Внесение предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения с учетом практики работы

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Совершенствование методов работы государственной службы занятости населения в рамках международного сотрудничества

- - - комитет по труду, занятости и социальной защите
Мониторинг результатов деятельности постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения администраций районов г.Минска и обеспечение передачи в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь списков идентификационных номеров граждан, занятых в экономике, для формирования базы данных - - - комитет по труду, занятости и социальной защите

Взаимодействие и информационный обмен в целях:

выявления граждан, получивших статус безработного с нарушением законодательства о занятости населения;

определения численности безработных, трудоустроенных после обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите

- - -

комитет по труду, занятости и социальной защите,

Минское городское управление Фонда социальной защиты населения, управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Мингорисполкома

ИТОГО:

средства, передаваемые из бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь

4 092 900,0**

*С их согласия.

**Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения в г.Минске в сумме 4 092 900,0 рублей предусмотрено Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. №158-З «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2019 год». Соответствующие изменения будут внесены в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. №73 «Об утверждении Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы».


Приложение 6

к решению Мингорисполкома

31.01.2019 № 233

Значения показателей деятельности организаций на 2019 год, направленных на достижение целевых показателей комплексных мероприятий по выполнению задач подпрограмм Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы в г.Минске

№ п/п

Наименование целевых показателей Единца измерения Значения показателей
Государственная программа о социальной защите и содействии занятости
на 2016–2020 годы
Сводные целевые показатели:
1. Уровень зарегистрированной безработицы не выше процентов 1,0
2. Коэффициент частоты производственного травматизма (количество потерпевших с потерей трудоспособности на один и более дней и со смертельным исходом за отчетный период на 100 000 работающих) коэффициент не выше 44,85
3.

Удельный вес рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в общем количестве рабочих мест в организациях

процентов снижение удельного веса рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда не менее чем на 1 процент к уровню предыдущего года
4. Показатель тяжести первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста процентов 50
5. Количество созданных доступных для инвалидов и физически ослабленных лиц приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности

единиц

104
6. Уровень обеспеченности инвалидов и пожилых граждан социальными услугами человек на 10 тыс. нетрудоспособных граждан 240
Целевые показатели комплексных мероприятий по выполнению задач подпрограмм и показателей деятельности бюджетных организаций, направленных на их достижение:
План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 1 «Содействие занятости населения» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости на 2016 – 2020 годы в г. Минске на 2019 год
Задача 1. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
1. Уровень трудоустройства безработных не менее процентов 59,0
Задача 2. Содействие повышению качества трудовых ресурсов и росту конкурентоспособности рабочей силы
2. Удельный вес граждан, направленных на обучение не менее процентов 5,5
Задача 3. Стимулирование экономической активности населения, вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, лица пенсионного возраста и другие), совершенствование институциональных, организационных и финансовых механизмов содействия занятости населения
3. Удельный вес трудоустроенных безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости не менее процентов 40,0
План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости на 2016 – 2020 годы в г. Минске на 2019 год

Задача 1. Улучшение условий и охраны труда работающих

4 Удельный вес рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в общем количестве рабочих мест в организациях процентов снижение удельного веса рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда не менее чем на 1 процент к уровню предыдущего года
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
5 Уровень производственного травматизма со смертельным исходом процентов снижение уровня численности потерпевших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом не менее чем на 1 процент
6.

Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (количество потерпевших со смертельным исходом за отчетный период на 100 000 работающих)

коэффициент не выше 2, 92

План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 4

«Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости на 2016-2020 годы на 2019 год

7.

Количество установленных элементов безбарьерной среды доступных для инвалидов и физически ослабленных лиц в имеющемся жилом фонде г. Минска

– всего,

в том числе:

единиц

132

администрация Заводского района г. Минска

-«- 19

администрация Ленинского района

г. Минска

-«- 21

администрация Московского района

г. Минска

-«- 18

администрация Октябрьского района

г. Минска

-«-

9

администрация Партизанского района

г. Минска

-«- 5

администрация Первомайского района

г. Минска

-«- 18

администрация Советского района

г. Минска

-«- 7

администрация Фрунзенского района

г. Минска

-«- 30

администрация Центрального района

г. Минска

-«- 5
План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 5 «Социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости на 2016 – 2020 годы в г. Минске на 2019 год
Задача 1. Обеспечение инвалидов техническими средствами социальной реабилитации
8. Численность граждан обеспеченных техническими средствами социальной реабилитации человек 14 600
Задача 2. Обеспечение социальными услугами территориальных центров социального обслуживания населения нуждающихся инвалидов и пожилых граждан
9. Уровень обеспеченности инвалидов и пожилых граждан социальными услугами территориальных центров социального обслуживания населения – всего, в том числе: человек на 10 тыс. нетрудоспособных граждан 155

администрация Заводского района г. Минска

-«- 155

администрация Ленинского района

г. Минска

-«- 155

администрация Московского района

г. Минска

-«- 155

администрация Октябрьского района

г. Минска

-«- 155

администрация Партизанского района

г. Минска

-«- 155

администрация Первомайского района

г. Минска

-«- 155

администрация Советского района

г. Минска

-«- 155

администрация Фрунзенского района

г. Минска

-«- 155

администрация Центрального района

г. Минска

-«- 155
Задача 3. Удовлетворение потребностей нуждающихся инвалидов и пожилых граждан в социальных услугах, оказываемых стационарными учреждениями
10. Доля инвалидов и пожилых граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях, от общего числа граждан, обратившихся за их получением процентов 85

Задача 5. Развитие системы государственного социального заказа в области социального обслуживания

11. Численность граждан, которым оказаны социальные услуги в рамках государственного социального заказа – всего, в том числе: человек 1 031

администрация Заводского района

г. Минска

-«- 24

администрация Ленинского района

г. Минска

-«- 16

администрация Московского района

г. Минска

-«- 20

администрация Октябрьского района

г. Минска

-«- 22
администрация Партизанского района г. Минска -«- 900
администрация Первомайского района г. Минска -«- 16
администрация Советского района г. Минска -«- 8

администрация Фрунзенского района

г. Минска

-«- 17

администрация Центрального района

г. Минска

-«- 8
Задача 6. Оказание дополнительной социальной поддержки ветеранам, пожилым гражданам, инвалидам и другим категориям граждан
12. Численность ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, получивших дополнительную социальную поддержку в соответствии с пунктом 21 плана – всего, в том числе: человек 177

администрация Заводского района

г. Минска

-«- 11

администрация Ленинского района

г. Минска

-«- 21

администрация Московского района

г. Минска

-«- 20

администрация Октябрьского района

г. Минска

-«- 15
администрация Партизанского района г. Минска -«- 10
администрация Первомайского района г. Минска -«- 15
администрация Советского района г. Минска -«- 30

администрация Фрунзенского района

г. Минска

-«- 30

администрация Центрального района

г. Минска

-«- 25
13. Численность ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, получивших дополнительную социальную поддержку в соответствии с пунктом 22 плана – всего, в том числе: человек 328

администрация Заводского района

г. Минска

-«- 16

администрация Ленинского района

г. Минска

-«- 33

администрация Московского района

г. Минска

-«- 21

администрация Октябрьского района

г. Минска

-«- 23
администрация Партизанского района г. Минска -«- 30
администрация Первомайского района г. Минск -«- 30
администрация Советского района г. Минска -«- 20

администрация Фрунзенского района

г. Минска

-«- 102
администрация Центрального района г. Минска -«- 53